Проекты
Творческо-информационный проект «Папин день», посвящённый празднику «День защитника Отечества» ( во второй младшей группе группе №12
Вид проекта: творческо - информационный, краткосрочный , групповой.
Участники проекта:
воспитатели,
дети,
детей 2 младшей группы.
Срок реализации проекта: 2-3 неделя февраля (10 – 22 февраля).
Проблема: нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста является одним из первостепенных для современного общества, так как в настоящее время в семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности часто не считаются важными и заслуживающими должного внимания. Работа по воспитанию патриотизма, любви к родине является первоочередной задачей родителей и педагогов, так как одним из проявлений любви к Родине у человека, является готовность встать на ее защиту. Важно научить детей гордиться мужеством, героизмом, стойкостью российских солдат и офице¬ров, воспитать любовь и уважение к старшим ; стремление в своих поступках следовать положительному примеру.
Актуальность данного проекта заключается в том, что наследование нравственных и эстетических ценностей родной культуры в самом нежном возрасте – это и есть самый естественный, а потому и верный способ воспитания чувства любви к Отечеству, к своим близким.. Активное участие родителей способствует созданию благоприятной эмоциональной обстановки, психологическому сближению детей и родителей.
Цель проекта:
создание условий для организации просветительской, образовательной, физкультурно-оздоровительной, воспитательной и творческой деятельности; развитие познавательного интереса всех участников проекта, а так же создание системы работы по воспитанию у детей чувства уважения к защитникам Отечества; к своему отцу.
Задачи проекта:
Знакомить детей с традицией празднования Дня защитника Отечества;
Воспитывать чувства любви и уважения к папе, дедушке; формировать представление о их роли и значимости в семье;
Воспитание чувства уважения к людям военных профессий;
Активизировать совместную деятельность детей и их родителей;
Формировать первичные гендерные представления (воспитать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины);
Развивитие мелкой моторики через пальчиковые игры и художественное творчество детей (лепка, рисование, конструирование,аппликацию).
Развитие словаря через разучиание стихов;
Расширить музыкальный кругозор детей.
Воспитание здорового образа жизни.
Интеграция образовательных областей - познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Необходимые условия для реализации проекта:
- заинтересованность родителей и детей;
- методические разработки.
Методы проекта:
- игровые: дидактические игры, подвижные игры;
- словесные: чтение и рассказывание стихов, разговор, беседа,
- наглядные: показ предметов обихода солдат,рассматривание фотографий;
Материально-технические ресурсы необходимые для выполнения проекта:
- подбор методической и художественной литературы;
- подбор наглядного материала (иллюстрации, плакаты, фотографии);
- дидактические игры;
- подбор стихов, песен;
- выставка книг, рисунков, выставка творческих работ родителей и детей.
Задачи по работе с родителями:
- повысить компетентность родителей по теме проектной недели;
- привлечь семьи к участию в проекте на основе педагогического сотрудничества.
Планируемый результат:
Проявление интереса к празднику 23 февраля;
Формирование у детей любви и уважения к родным людям;
Формирование у детей основ патриотизма, гражданственности;
Повышение компетентности и роли родителей в патриотическом воспитании детей;
активное участие родителей в реализации проекта.
К списку