Оценка качества образования
Ссылки

Проекты

Проект семейной хроники «Мы помним! Мы гордимся!» «Познавательно – исследовательский, творческий проект в подготовительной группе №3 посвящённый 75-летию Победы в Великой Отечественной войне»

Тип проекта: долгосрочный

по направленности:  познавательно-исследовательский, творческий, игровой;

по форме организации: взросло-детский, игровой;

по продолжительности: долгосрочный (с 15.02.2020 – 27.04.2020гг)

Форма представления наглядного материала: фотостенд с краткой информацией о ветеранах (прапрадедах) участниках Великой Отечественной войны.

Методическое обеспечение:

1. Демонстрационный и дидактический материал.
2. Методическая литература.
3. Конспекты занятий.
4. Материально-техническое: музыкальные аудио записи, презентация «Парад на Красной площади», наборы для художественной деятельности, наборы для творчества.

Цель проекта:                                                                
Формирование и расширение знаний детей старшего дошкольного возраста об истории Великой Отечественной войны, о  героях войны и их подвигах, о детях войны, о празднике 9 мая и его значении, о символах праздника Победы.

Задачи:
    Формировать и расширять знания детей об истории Великой Отечественной войны;
    Формировать и расширять знания детей о  героях войны и их подвигах, о детях войны, о символах праздника Победы, о Празднике 9 мая и его значении;
    Формировать понятия детей о том, как о подвиге народа, героев войны помнят ныне живущие люди;
    Формировать чувства гордости за свой народ, его боевые заслуги, чувства патриотизма;
    Воспитывать уважение к защитникам Отечества, к  памяти павших бойцов, ветеранам ВОВ;
    Развивать речь детей, обогащать словарный запас через слушание песен военной тематики, заучивания стихотворений, чтение художественной литературы о войне;
    Продолжать развивать творческие способности в рамках реализации проекта;
    Продолжать расширять сотрудничество с родителями воспитанников.
Проблема

К сожалению, сегодня, в период смены общественных формаций, нарушается преемственность поколений в воспитании детей, и прежде всего в сфере передачи нравственного опыта, главных жизненных установок. Наши дети не испытывают чувства гордости за свою Родину, за героев победителей в Великой Отечественной Войне.
                 Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном крае, стране, особенностях русских традиций, мало знают о подвиге русского народа в борьбе с фашизмом в годы Великой Отечественной войны. Часто даже не знают, когда и с кем воевал наш народ.
                 Недостаточно сформирована система работы с родителями по проблеме нравственного и героико-патриотического воспитания в семье.

Актуальность.

Наше время - время бурных социальных и экономических перемен, преобразования общества - требует от каждого человека утверждения активной гражданской позиции. Сила Российского государства, процветание его граждан, стабильная экономическая ситуация прежде всего зависят от творческого и интеллектуального потенциала подрастающего поколения, знания исторического прошлого, патриотических традиций нашей Родины, формирования у дошкольников чувства гордости за величие страны, уважения к старшему поколению.
                     Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения.
                     Патриотическое воспитание ребенка — сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств. Дошкольный возраст - период, когда закладываются предпосылки гражданских качеств.                         Идея патриотизма в России всегда порождала невиданную энергию, позволявшую решать вопросы исторической важности.
                     Сегодня патриотизм - важнейший фактор мобилизации страны, необходимый для ее охранения и возрождения. Проект призван способствовать формированию чувства патриотизма, уважения к героическому прошлому нашей Родины, учит ценить мир.

Целевые ориентиры:

    ребёнок обладает установкой положительного отношения к миру, активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми;
    достаточно хорошо владеет устной речью;
    обладает начальными знаниями о своей семье, своих прапрадедах - ветеранах, об истории своего родного края и исторических событиях государства;
    знаком с произведениями детской литературы.


Форма работы с детьми: создание фото-выставки посвящённой празднованию 75-летию Великой Победы над фашизмом, беседы, просмотры презентаций, видеороликов, чтение и обсуждение литературных произведений, экскурсия в "Музей Славы", достопримечательностям города Саранска

Нормативные документы





К списку
Создано: 24.02.2021 19:33:00   |   Изменено: 24.02.2021 19:33:00
Обучение для специальностей будущего
Анатолий Брагин
Наше главное преимущество – индивидуальный подход к обучению студентов
Владимир Кечемайкин
WorldSkills – это возможность развития гибких навыков
Александр Милёшкин
Дистанционное музыкальное обучение – наш первый опыт
Оксана Никитина
Ментальная арифметика
Юлия Чекашкина
Плохой почерк у ребенка — это проблема? Зачем учиться писать красиво?
Татьяна Астахова
Все статьи
Видео
Рождество. Старшие группы
Фотографии