Мероприятия
НОД в старшей группе №10 по пожарной безопасности «Знает каждый гражданин: пожарный номер- " 01"»
Организатор: Воспитатель высшей квалификационной категории Писарева И.Г.
НОД в старшей группе №10 по пожарной безопасности «Знает каждый гражданин: пожарный номер - " 01"»
Цель: формировать у детей осознанное и ответственное отношение к выполнению правил пожарной безопасности.
Задачи:
Обучающие:
- учить осторожному обращению с огнем, прививать интерес к работе пожарных в играх;
- продолжить знакомить с профессией пожарного.
Развивающие:
- закрепить знания правил пожарной безопасности,
- активизировать словарь детей;
- развивать ловкость, быстроту реакции, коммуникативные навыки.
Воспитывающие:
- воспитывать чувство осторожности и самосохранения и уважение к труду пожарных.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».
Оборудование:
Демонстрационный материал: плакат с правилами поведения при пожаре, рисунки с изображением причин возникновения пожаров, рисунок с изображением пожарного и предметами тушения пожара, карточки с ситуационными рисунками для игры.
Раздаточный материал: мяч, 2 стула, веревка, 2 колокольчика, 2 куртки, 2 игрушки, 2 ведра, полуобручи и кегли.
Предшествующая работа воспитателя по подготовке к занятию: подбор плакатов, рисунков по правилам пожарной безопасности, атрибутов к играм.
Предварительная работа: чтение худ. литературы: С. Я. Маршак «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», Л. Н. Толстой «Пожар»; загадки об огне, пожаре, пословицы; д/игры: «Сложи картинку», «Четвертый лишний»; п/игры; проведение викторины по правилам пожарной безопасности, худ. творчество по теме; работа с папкой раскладушкой; рассматривание иллюстраций в книгах на тему «Правила пожарной безопасности»; решение проблемной ситуации: «Как спастись от пожара?»
Индивидуальная работа: упражняться в произношении звуков «р» и «р'» Дашу Г, Аню Ш., развивать звуковую культуру речи детей; учить Полину Т, Миру Л. преодолевать препятствия.
Методические приемы: словесные: рассказ воспитателя, обсуждение, вопросы, загадки, пословицы; наглядные: показ, рассматривание; практические: игра – ситуация «У тебя в квартире случился пожар», игра с мячом «Если возник пожар», п/игры: «Пожарники».
Словарная работа: опасные шалости, фейерверки, покинуть, почуяв запах гари, мчаться, брезент, категорически, не миновать беды.